Комплексное сопровождение эксплуатации оборудования и систем ИКТ, инженерной инфраструктуры
В современных условиях основными целями при сопровождении эксплуатации инфраструктуры ИКТ- и инженерных систем организаций являются обеспечение заданного уровня надежности работы систем, и поддержание требуемого уровня доступности сервисов и, при этом, минимизация стоимости владения системами, в том числе:
- снижение расходов на персонал (содержание, обучение, удержание),
- снижение издержек для бизнеса путем переноса акцента с рутинных задач эксплуатации инфраструктуры на профильные бизнес-задачи,
- оптимизация схем поддержания доступности сервисов: с помощью различных способов резервирования инфраструктуры и уровней сервисных услуг, за счет выбора оптимального набора сервисных услуг и т.п.,
- снижения затрат на привлечение ресурсов вендоров – оптимизация за счет снижения объемов привлечения дорогостоящих специалистов вендоров к решению типовых задач поддержки,
- повышение прозрачности и стабильности процесса эксплуатации и обслуживания инфраструктуры.
Компания Айтерика обеспечивает достижение заданных целей, предлагая своим заказчикам комплексные решения по техническому и организационному сопровождению эксплуатации сервисов и инфраструктуры, включающие в себя гибкий набор услуг технической поддержки, аутсорсинга эксплуатации и ремонтов.
Основное отличие услуги комплексного сопровождения от технической поддержки заключается в том, что сопровождается система или комплекс систем заказчика в целом, а не отдельные функциональные блоки или ограниченный состав оборудования и программного обеспечения.
В составе работ по комплексному техническому сопровождению эксплуатации инфраструктуры ИКТ Айтерика обеспечивает:
- Анализ технических решений.
- Сетевую интеграцию: проектирование, монтаж, сопровождение.
- Тестирование модернизированных решений (оборудование и программное обеспечение) на совместимость.
- Техническую поддержку и консультирование по эксплуатации и развитию инфраструктуры ИКТ и инженерных систем.
В зависимости от требований заказчика Айтерика предлагает оптимальные варианты организации работ по комплексному сопровождению. Отличительной особенностью нашего подхода является то, что инженерно-технические специалисты компании, задействованные в процессе сопровождения, не только консультируют и решают технические вопросы, связанные с эксплуатацией отдельных систем и видов оборудования, но и решают проблемы «на стыках» систем, связанные с совместимостью и задачами эффективной интеграции.
Айтерика реализует гибкий подход при оказании услуги комплексного сопровождения. Для каждого проекта, совместно с заказчиком, мы определяем индивидуальные условия, на которых будет производиться сопровождение, параметры и показатели эффективности предоставления услуги.
В рамках услуги предусмотрено:
- Проведение первичного обследования, инвентаризация оборудования и компонентов инфраструктуры.
- Определение состава требуемых работ, документирование процесса комплексного технического сопровождения и формирование SLA.
- Определение периодичности проводимых работ, требуемого количества выездов.
- Организация круглосуточной поддержки по телефону (при необходимости).
- Организация выездного обслуживания.
- Организация дежурной смены.
- Закрепление выделенных менеджеров и технических специалистов.
- Решение всех возникающих в процессе эксплуатации проблем и инцидентов, в том числе, при необходимости, с использованием ресурсов вендоров оборудования, программного обеспечения, решений и систем.
- Аварийные выезды для восстановления работоспособности элементов инфраструктуры.
- Удаленной мониторинг и администрирование систем.
- Предоставление заказчику доступа к Service Desk.
- Предоставление отчётности по результатам выполнения работ.